Неточные совпадения
Название несколько общее, потому что самки всех утиных пород пером серы, или, если выразиться
точнее, серо-пестры, и собственно так называемые серые утки очень сходны со всеми утиными самками. Но тем не менее серая утка совершенно заслуживает свое имя, потому что она серее всех уток и особенно потому, что даже селезень ее не имеет никаких отметин. Ей по преимуществу принадлежит место в русской песне, когда говорится...
Если да, то есть, другими словами, если в вас есть то, что вы называете на языке вашем честью и совестью и что мы
точнее обозначаем
названием здравого смысла, то удовлетворите нас, и дело с концом.
Господин этот был местный исправник Ардальон Васильевич Захаревский, фактотум [Фактотум —
название старательного и
точного исполнителя приказаний, происходит от соединения двух латинских слов: fac — сделай и totum — все.]
«Зоил… вот так
название. Кажется, откуда-то из хрестоматии? — Александрову давно знакомо это слово, но
точный смысл его пропал. — Зола и ил… Что-то не особенно лестное. Не философ ли какой-нибудь греческий, со скверною репутацией женоненавистника?» Юнкер чувствует себя неловко.
Невдалеке от этого местечка, над извилистой речушкой, стоял, а может быть, и теперь еще стоит, небольшой поселок. Речка от лозы, обильно растущей на ее берегах, получила
название Лозовой; от речки поселок назван Лозищами, а уже от поселка жители все сплошь носят фамилии Лозинских. А чтобы
точнее различить друг друга, то Лозинские к общей фамилии прибавляли прозвища: были Лозинские птицы и звери, одного звали Мазницей, другого Колесом, третьего даже Голенищем…
Главнейшую причину запутанности понятий и знаний наших о расколе должно искать, как я уже заметил, в крайней недостаточности
точных сведений и определенных понятий о настоящем значении того полуведомого явления жизни русского народа, которое принято у нас называть расколом.
Название это весьма неточно. Ему дается слишком широкое значение.
Между тем хлысты в действительности составляют весьма обширную и притом совершенно самостоятельную секту, распространенную в народе под разными, крайне многочисленными и далеко еще не приведенными в
точную известность
названиями, и хотя скопцы действительно происходят от хлыстов, хотя скопчество есть не что иное, как хлыстовская ересь, подвергнутая изменениям Кондратья Селиванова, однако же о самих хлыстах было бы несправедливо сказать, что они придерживаются скопчества.